Интересные исторические факты о навесах для автомобиля

Владельцы автомобилей постоянно озабоченны одной злободневной проблемой: где и как укрыть своего «железного» коня в сильную непогоду. Прямое воздействие отрицательных явлений окружающей среды ускоряет процесс старения машины, она значительно быстрее ржавеет, что в последующем является причиной многих поломок отдельных деталей и узлов. Как быть если, например, на загородной даче гараж строить негде, а машину во время дождя (особенно при выпадении крупного града) прятать где-то надо? В этой ситуации необходимо обратиться к опыту наших предков, которые также сталкивались с этой проблемой, когда появились первые машины, и сумели найти выход из этого положения. Большую помощь в такой ситуации оказал обычный навес, его можно изготовить из любых подручных средств (плотная ткань, доски или какие-нибудь современные кровельные материалы). Навесная конструкция защищает расположенный под ним автомобиль от дождя, града и палящих лучей солнца. Это сооружение использовали автолюбители в конце 19-го века, ничего не изменилось на протяжении всего 20-го столетия, пользуются навесом и нынешние владельцы машин.

Самое интересное заключается в том, что и наши предки также обратились к опыту более древних людей: мир меняет свой облик, а проблемы остаются теми же. Кто первый придумал навес и откуда это пошло?

Довольно часто нам приходится пользоваться такой вещью, как зонт. А ведь это первый навес, который появился на свет задолго до начала нашей эры. Этот бесценный предмет в дождливую погоду подарил миру бедный китайский плотник. Он его сделал для родственницы, назвав его так: «навес, который всегда должен находиться при ней». В последующем зонт проделал долгий путь с Востока на Запад и по всему миру. Слово «зонт» на Руси появилось при помощи Петра 1, который позаимствовал его в Голландии, в переводе с этого языка оно обозначает следующее: парусиновый навес для палубы корабля. И вновь встречается слово навес.

Навес широко известен не только в качестве зонта, его конструктивно создавали еще в Древнем Риме и Греции, Египте и Сирии. Первые письменные упоминания относятся к 50-м годам до нашей эры. В те времена при помощи плотной ткани торговцы делали навесы, чтобы укрыться на рыночной площади от палящих лучей солнца. В Древнем Риме огромные навесы использовались для укрытия большого числа зрителей в театрах.

В Европу навес пришел под другим названием – маркиза. Существует целая легенда возникновения этого слова. В 15-ом веке один известный маркиз Венеции повелел своим слугам разместить над окнами палаццо навесы. Это было сделано с одной целью: сохранить первозданную бледность своей конкубины (незамужняя женщина низкого сословия). От слова маркиз пошло название навеса в Европе.

Из Европы маркизы попали в США, где в виду мощного экономического роста стали появляться различные инфраструктуры отдыха и веселья (гостиницы, кафе, рестораны), которые в солнечную и дождливую погоду сильно нуждались в навесах. Эти же тенденции проявлялись в самой Европе, и в России в том числе. Когда научно-техническое развитие смогло подарить миру такое уникальное изделие, как автомобиль, которому нельзя находиться под дождем, градом и снегом (особенно учитывая конструкцию первых моделей с открытым верхом), наши предки поняли, что без навесов обойтись нельзя.

Не знал бедный китаец из далеких времен, что его детище пройдет долгий путь сквозь пространство и время, чтобы в конце укрыть под собой от частых проявлений непогоды более современное устройство, имя которому «автомобиль».

Добавить комментарий

Заказать звонок